IDC: Мировой рынок носимых устройств в 3 квартале 2017 года вырос на 7.3%

07 Dec 2017
1161
Прослушать

Согласно данным отчета «Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker» аналитической компании IDC, мировой рынок носимых устройств продолжает расти и объем поставок в 3 квартале текущего года составил 26.3 млн штук, что на 7.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом на рынке отмечается все более ясная тенденция к постепенному превалированию «умных» устройств (гаджетов, способных пользоваться приложениями, разработанными сторонними компаниями) и отходу от использования «базовых» носимых устройств (т.е., таких, которые не способны использовать подобные приложения).

 

По словам исследователя IDC Рамона Ламаса,

Различные траектории развития «умных» и «базовых» носимых устройств отражают продолжающуюся эволюцию рынка носимых устройств. «Базовые» устройства, производимые, например, компаниями Fitbit, Xiaomi и Huawei, помогли создать этот рынок. Но сегодня предпочтения пользователей отданы многоцелевым носимым приборам, таким, как умные часы Apple, Fossil, Samsung.

Сегодня изменяются и торговые площадки, через которые продаются носимые устройства. Традиционные технологические магазины и сети продолжают играть большую роль в распространении таких гаджетов, но начинают использоваться и каналы, обычно ориентированные на продажи модных гаджетов и украшений. Такими возможностями, пользуются, например, Fossil и Movado. Свою роль здесь играют и телекоммуникационные компании, традиционно сотрудничающие, например, с Samsung.

Место лидера рынка делят между собой Fitbit и Xiaomi, но подошли они к этому разными путями. У Fitbit существенно снизился объем поставок, но компания дебютировала с «умными» часами, ориентированными на рынок фитнеса. И, несмотря на хорошие отзывы об этом устройстве, устройства Fitbit уже четыре квартала подряд продаются все хуже. Но задел был настолько силен, что компания все равно остается в лидерах. Продажи Xiaomi также последние пару лет теряют в объемах, при этом они диверсифицируются, добавив собственную линейку «умной» обуви. Отметим, что основные продажи этой компании приходятся на Китай.

Результаты Apple связаны со сроками обновления продукции в конце квартала, и выпуск новой версии «умных» часов отразился на объемах поставок и позволил компании показать завидный рост.