12 тенденций цифровой медицины, которые вам надо знать

20 May 2016
2757
Прослушать

Население в развитых странах стареет, но при этом увеличивается доля людей, для которых Интернет является более или менее привычным средством. Согласно мнению компании Accenture, использование инструментов цифровой медицины может только для системы здравоохранения США экономить около $10 млрд ежегодно.

На прошлой неделе компания HealthMine опубликовала результаты своего исследования HealthMine Digital Health Report: The State and Impact of Digital Health Tools, в котором пыталась понять, как потребители в США используют инструменты цифровой медицины и как эти средства влияют на их жизнь. В исследовании, проходившем в марте-апреле 2016 года, приняли участие 500 взрослых людей в возрасте от 26 до 64 лет, использующих подключенные к Интернет медицинские устройства или мобильные приложения.

Мы решили опубликовать 14 основных тенденций, которые были выявлены в рамках исследования. Хотя эти данные справедливы для США, для российских читателей, возможно, будет интересно понять тенденции, которые помогут двигаться в правильном направлении.

  1. Наиболее популярными средствами, относящимся к цифровому здравоохранению, являются приложения для фитнеса и физических упражнений (50%). Самый низкий уровень адаптации у населения имеют системы контроля болезней, приложения для желающих бросить курить и телемедицина.
  2. Пользователям нравится использовать свои цифровые устройства и приложения. 59% используют их минимум раз в день, 89% считают, что их легко использовать. Более того, 83% считают, что данные, получаемые с помощью этих средств, легко понятны.
  3. 75% потребителей, использующих медицинские приложения, готовы делиться собранными данными с врачом, но только 32% согласны, чтобы это делалось автоматически.
  4. 42% пользователей утверждает, что собираемые ими цифровые медицинские данные никак не используются. Как результат, 46% опрошенных говорят, что их доктор не использует такую информацию для контроля их здоровья.
  5. 63% респондентов получают цифровые напоминания о требуемых действиях в форме email или текстовых сообщений от своего врача, спонсора медицинского плана или цифрового устройства (приложения), но большинство не хотело бы их получать.
  6. 60% из опрошенных имеет электронную медицинскую карту (ЭМК), но только 22% использует ее для того, чтобы принять какое-то решение относительно своего здоровья. 44% потребителей с доступом к своей ЭМК не имеет возможности видеть все то, что видит там врач.
  7. 39% всех опрошенных до сих пор даже не слышали о телемедицине.
  8. 55% участников опроса, которые имеют доступ к телемедицине, уже использовали такие сервисы. И 93% из тех, кто пользовался телемедицинскими сервисами, сообщили, что они снизили свои затраты на медицину.
  9. 42% респондентов из тех, кто не использовал возможности телемедицины, сообщили, что предпочитают лично общаться с врачом. Но более четверти потребителей даже не знают, когда удобнее пользоваться телемедицинскими услугами по сравнению с традиционной медициной.
  10. 76% потребителей, которые пользуются цифровыми медицинскими средствами, сообщили, что они улучшили свое здоровье, а 57% заявили, что такие цифровые средства помогли им снизить затраты на медицину.
  11. 88% пользователей систем цифровой медицины планируют в ближайшем будущем расширить количество используемых цифровых устройств/приложений, причем наибольшее предпочтение в этом случае оказывается приложениям по управлению стрессом и "умным" весам.
  12. 52% таких пользователей записаны в различные оздоровительные программы и 33% получили свои медицинские приложения/устройства именно в таких программах. Но, несмотря на то, что 59% из них имеют хронические заболевания, только 7% используют цифровые инструменты контроля заболеваний.
  13. При вопросе, что является основным мотиватором использования цифровых медицинских средств, самым часто встречающимся ответом (42%) является "Знание моих показателей здоровья".
  14. Только 10% потребителей отметили, что их мотиватором являются различные средства поощрения.