x
»
Быть в курсе событий mHealth
Главное меню
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
x
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
Что влияет на рост сферы цифровой медицины в Китае?

Что влияет на рост сферы цифровой медицины в Китае?

Инвестиции в цифровую медицину в Китае в первой половине 2016 года составили $1.1 млрд, это примерно столько, сколько инвестировали в эту отрасль за весь прошлый год, отмечает в своем отчете аналитическая компания CB Insights.  Несколько факторов влияют на такой рост инвестиций, причем некоторые из этих параметров специфичны именно для Китая.

Основное отличие этой инвестиционной картины от, например, США, заключается в дерегулировании отрасли и реформе государственных предприятий. Заинтересованность китайского правительства в сокращении доли государственных предприятий совпало с повышенной заинтересованностью частного и иностранного капитала. В результате иностранные и международные компании начали интенсивно инвестировать в медицинскую отрасль Китая, пишет MedCity News.

Есть еще ряд факторов, которые вместе с двумя вышеуказанными, подготовили почву для такого роста инвестиций в цифровую медицину.

Рост рынка частного страхования

Рынок частного страхования в стране растет и обуславливается это серьезным недовольством населения стандартными условиями государственного страхования. Теперь, когда правительство Китая снизило регуляторные барьеры для входа на этот рынок, здесь появились частные китайские и иностранные фирмы. И неудивительно, что это создает возможности для цифровой медицины, хотя этот процесс находится на очень ранней стадии. В прошлом году, например, частная страховая фирма Ping An запустила телемедицинский бизнес под торговой маркой Ping An Good Doctor, который предлагает удаленные консультации и другой сервис. Весной этого года у компании уже было 77 млн зарегистрированных пользователей и 50 000 врачей из государственных и частных клиник в качестве партнеров. Инвестиционное подразделение Ping An стало одним крупнейших китайских инвесторов, вкладывающихся в американский рынок цифровой медицины.

С другой стороны, после изменения политики правительства, в китайские частные страховые компании сейчас активно вкладывают деньги и иностранные инвесторы.

Технически продвинутые потребители

В Китае доступ к Интернет имеют 700 млн человек, причем 85% подключаются через мобильные устройства. Как и везде, большей частью это молодежь. Из возрастной категории 35 лет и старше такой доступ имеют 49%, согласно отчету a Pew Research.  Причем более половины опрошенных китайцев во всех возрастных категориях считают доступ к данным о здоровье с помощью носимых устройств очень важным фактором.

Крупные технологические компании идут в отрасль здравоохранения

Так же, как Google, Apple и другие технологические гиганты в США, китайские аналогичные монстры типа Alibaba, Tencent (которая запустила популярный сервис мгновенных сообщений WeChat) входят в сферу здравоохранения одновременно как игроки, и как инвесторы. При этом на этом этапе не все так просто, если вспомнить, например, скандал с поисковиком Baidu, который рекламировал нелицензированные медицинские услуги и больницы, и последующее вмешательство государственного регулятора. Со сложностями сталкивается и Alibaba Health Information Technology, которая расширяет свое присутствие в страховой отрасли.

Увеличение доли пожилого населения

Согласно данным отчета Macquarie Research, в 2035 году люди в возрасте 65 лет и старше составят в Китае более 20%. На увеличение такой доли, кстати, повлияла политика Китая "одна семья - один ребенок" (сейчас отмененная). Еще одна проблема - низкое отношение количества врачей к количеству населения в стране. Согласно данным отчета компании Marsh & McClennan, оно составляет 146 врачей на 10 000 населения. Только треть диабетиков в стране получает адекватное лечение, сложная ситуация и с лечением других хронических заболеваний.

Это как раз те "дыры" в системе здравоохранения, которые могут закрыть такие сервисы как телемедицина, удаленный мониторинг и т.п.

Просмотров: 1024
×
Вход на сайт
Войти на сайт, используя аккаунт в социальных сетях
×
Учетная запись
×
Подписка на рассылку
×
Обратная связь