Чего в действительности хотят пациенты от врачей?

14 Jun 2018
1596
Прослушать

Технологии в сегодняшнем мире быстро меняют ожидания пациентов от своих врачей, от всей системы здравоохранения. Вся эта отрасль в развитых странах находится под давлением ожиданий современных, привыкших к технологиям пациентов, которые не понимают, почему изменения здесь происходят так медленно.
Согласно опросу, проведенному недавно в Австралии компанией-разработчиком медицинской eHealth-платформы HotDoc, пациенты ожидают, что врачи будут использовать технологические решения для улучшения результатов лечения, повышения удобства для пациентов и взаимодействия с ними.

Основные выводы опроса гласят:

  • Пациенты хотят, чтобы врачи больше использовали технологии.

В отчете отмечается, что 70% пациентов хотят, чтобы в медицинских организациях врачи увеличили использование цифровых средств, мобильных технологий и Интернета. Ключевым фактором здесь является возможность улучшения взаимоотношений между врачом и пациентом.

  • Пациенты хотят обеспечения непрерывности медицинского обслуживания для достижения лучших результатов лечения.

При опросе исследователи выяснили, что в австралийской системе здравоохранения уровень непрерывности медицинского обслуживания достаточно высок - порядка 80% респондентов посещают своего врача минимум раз в полгода. Лояльность пациентов к своим врачам общего профиля также очень высока - около 72% респондентов посещают одного и того же врача минимум в течение двух лет. Только 2% пациентов обращаются к своему врачу реже, чем один раз  год.

  • Пациенты хотят, чтобы врачи уважали их приватность.

Австралийцы нуждаются в создании защищенной цифровой медицинской экосистемы, в рамках которой защита персональной информации больных является главным приоритетом. Когда речь идет о доступе к их медицинским картам, свыше 90% респондентов указали, что и защищенность (доступность, точность, безопасность и целостность данных), и обеспечение приватности (конфиденциальность и соответствующее использование персональных данных) являются исключительно важными вопросами. В рамках опроса обнаружено, что у людей существует очень большой "аппетит" к цифровым медицинским технологиям, но инновационная экосистема должна разрабатываться с учетом, в первую очередь, защищенности.

  • Пациенты хотят получать больше медицинской информации.

Просвещение пациентов в сфере медицинских заболеваний находится в Австралии на недостаточном уровне - 78% пациентов ищут в Интернете информацию о своей болезни, прежде чем идти на прием к врачу. 90% говорят, что они хотели бы получать от своих врачей больше информации и специализированных бюллетеней, подробно рассказывающих о их болезнях и помогающих лучше их лечить.

88% пациентов отмечают, что получение какой-либо информации от врачей, помимо рекомендаций по лечению, весьма проблематично. При этом, по всей видимости, врачи переоценивают возможности пациентов в запоминании такой информации и недооценивают ценность вспомогательных материалов, таких как инструкции и информационные бюллетени, относящиеся к конкретному заболеванию, а также ссылки на ценный онлайн-контент.

В реальности 40 - 80% информации пациент забывает практически немедленно после ухода из кабинета врача, что еще усугубляется такими факторами, как возраст, когнитивные проблемы или тревожность. Плохое восприятие пациентами информации является основной причиной несоблюдения пациентами режима лечения.

Исследование обнаружило, что существует значительный разрыв между ожиданиями пациентов и тем, что им сегодня предлагают врачи, включая информацию, возможности взаимодействия и врачебную экспертизу. Для того, чтобы закрыть эту "дыру" врачам надо понять, как технологии могут повысить их уровень в обновленной системе здравоохранения, где главным является пациент, а не врач. А также как новые коммуникационные каналы и ресурсы могут быть использованы, чтобы обеспечить более персонализированный подход к пациентам, а значит и лучшую результативность лечения.