Удаленный контроль за пациентами с деменцией от Philips

22 Jun 2016
1586
Прослушать

В 2015 году во всем мире жило 46,8 млн человек, страдающих от деменции (приобретенное слабоумие, обычно возникает в старости), утверждает международная организация Alzheimer’s Disease International. Лечение и уход за такими больными обходится системе здравоохранения ежегодно в $818 млрд.

Когда у пациента диагностируется деменция, это означает, что ему необходимо находиться под постоянным присмотром и лучше всего в специализированном стационаре, а это не всегда возможно. Компания Philips и голландская организация Cordaan, специализирующаяся на опеке, совместно запустили в Амстердаме новое решение по уходу за пациентами с деменцией, живущими самостоятельно у себя дома. Такие люди особенно уязвимы из-за когнитивных нарушений, связанных с их состоянием - у них нарушается память, мышление, возникают проблемы с правильными решениями. А помочь им часто некому.

Новое решение CareSensus использует "умные" домашние сенсоры, размещенные в ванной комнате, спальне и гостиной, а также на холодильнике и входной двери, что позволяет осуществлять мониторинг подопечных в круглосуточном режиме. Вся информация сохраняется в системе Philips HealthSuite Cloud и анализируется с использованием специально разработанных алгоритмов.

Такой подход позволяет врачам отмечать даже небольшие изменения в поведении пациентов еще на ранней стадии. Если пациент покидает дом (квартиру) в необычное для него время, это может быть ранним признаком, что он может начать бродить, а если он стал чаще пользоваться туалетом, то это свидетельствует о том, что возможно у него инфекция мочевого пузыря.

Совсем недавно Philips запустила аналогичный проект CareSensus в США совместно с американской организацией Right at Home, услуги которой доступны в 35 городах. При этом в проект также включен центр реагирования Philps Lifeline 24/7, который позволяет зарегистрировать, когда возникает опасная ситуация для пациента в заранее определенной зоне. Пациенты могут также воспользоваться дополнительной услугой видео-чата со специалистами Right at Home. Такой чат позволяет обсуждать практически любые темы, начиная от разговора о том, что приготовить на обед, заканчивая напоминанием о приеме лекарств.