Потребителей все больше интересуют различные формы телемедицины

Потребителей все больше интересуют различные формы телемедицины

07 Aug 2017
1356
Прослушать

Согласно опросу, который провели телемедицинский провайдер American Well и Harris Poll, пациенты все сильнее интересуются возможностью проведения видеоконсультации с врачом, вместо личного визита к нему, и многие из них рассматривают идею смены лечащего врача, чтобы иметь возможность получить такую опцию.

Результаты опроса свидетельствуют, что 67% потребителей откладывают свое лечение из-за чрезмерной стоимости (23%), сложности попасть на прием к врачу или медицинской сестре (23%), надежды, что все само собой рассосется (36%) или из-за того, что они очень заняты (13%).

И все это приводит не только к отсутствию необходимого лечения, но и потенциально усугубляет другие мелкие проблемы, поскольку человек пропускает вакцинацию, необходимые проверки здоровья или прививки от гриппа. Откладывание лечения серьезных проблем здоровья в итоге дорого обходится пациенту, да и медицинской организации - чем дольше откладывается диагностика, тем более дорогие варианты лечения остаются, пишет TelemedMag.

Две трети потребителей хотели бы общаться с врачом по видео, если такая возможность существует, утверждается в отчете. И одним из основных факторов, который на это влияет, является время, которое необходимо ждать, прежде чем попадаешь на прием к врачу. В США это в среднем 18 дней. Кроме того, время, которое тратиться на сам визит, составляет минимум два часа - сюда входит время на поездку и ожидание своей очереди у кабинета врача. При этом собственно прием занимает только 20 минут (в России это время по нормативу еще меньше).

Кроме того, согласно данным отчета об опросе, пациенты, которые пользовались услугой телемедицинского общения с врачом по видео, полагают по своим ощущениям, что в этом случае они 85% времени посвящают обсуждению здоровья пациента, что существенно больше времени (64%), которое отводится этому при личном визите.

Что касается визитов к врачу, связанных с диагностикой, текущим лечением хронических заболеваний и повторных приемов, то здесь потребители особенно предпочитают, чтобы такие визиты осуществлялись посредством телемедицинского сервиса, утверждается в отчете. Что касается диабетиков и сердечников, то 60% из них отдают предпочтение телемедицине, а не личному общению с врачом.

Потребителей также очень привлекает возможность использования видео-общения для послеоперационного или постбольничного контроля, ухода за старыми пациентами, получения очередного рецепта или обновления предписания по лечению. Во всех этих случаях, удобство и экономия времени очень много значат для людей, а что касается медицинского обслуживания стариков и визитов в неурочное время, то в учет принимается еще и значительная экономия, и безопасность.