Amazon серьезно взялась за здравоохранение

15 May 2018
942
Прослушать

Как стало недавно известно из "утекших" в Сеть документов, компания Amazon создает команду специалистов в сфере здравоохранения (Health & Wellness) внутри своего подразделения, которое отвечает за развитие проекта, связанного с голосовыми технологиями Alexa на базе искусственного интеллекта. Эта команда будет работать над тем, чтобы сделать Alexa более полезной в здравоохранении. Судя по имеющимся данным, эта группа должна начать свою работу над решениями в сфере лечения диабета, проблем матери и ребенка, а также над разработками инструментов для пожилого поколения. При этом предполагается, что Amazon должен также разработать решение, позволяющее "проскользнуть сквозь бутылочное горлышко" проблем, связанных с соблюдением закона HIPAA, обязывающего гарантировать сохранность персональных данных.

Возглавит эту команду Рэчел Джианг, которая до сих пор работала главным менеджером Alexa Domains.

Несмотря на кажущуюся неожиданность этого известия, чего-то подобного отрасль ожидала уже относительно давно. В частности, об этом говорили опрошенные акционеры ряда медицинских проектов в рамках опроса, который проводила в начале весны компания Venrock (Venrock’s 2018 Healthcare Prognosis Survey). Об этом также свидетельствует и заключенное в январе текущего года партнерское соглашение с компаниями JP Morgan и Berkshire Hathaway, также имеющее отношение к области здравоохранения и ставящее своей целью создание некоммерческой медицинской компании, работающей над решениями для повышения удовлетворенности пациентов и снижения затрат. Это соглашение ориентируется на нужды работников предприятий и их семей.

Amazon Alexa уже используется в многочисленных медицинских продуктах, правда, сторонних компаний. Например, в сентябре прошлого года было объявлено о системе крупной американской клиники Майо, которая использует технологии Amazon Alexa для предоставления пациентам базовой медицинской информации и советов. А буквально недавно американская страховая компания Cigna разработала систему Answers by Cigna, которая расширяет функциональность голосового помощника Amazon Alexa и должна помогать пользователям разбираться в медицинской терминологии и понятиях. Т.е. человек, когда он очередной раз окажется в тупике, пытаясь понять, что же написано в инструкции к лекарству или страховом полисе, может просто обратиться к Alexa и попросить объяснить.

Кроме этого, в конце прошлого года компания Orbita вывела в свет Orbita Voice - систему, расширяющую возможности Amazon Alexa, и предназначенную для улучшения координации между врачами и пациентами, а также вовлечения пациентов в процесс лечения. Эта система позволяет отслеживать и измерять степень участия человека в своем лечении, используя встроенную аналитику, идентифицировать наиболее общие запросы, вопросы и команды, визуализировать шаблоны использования за определенные промежутки времени. Вся эта информация может отсылаться лечащему врачу, что позволяет повысить уровень взаимодействия и качество лечения.

И это только несколько примеров.

Компания Amazon пока никак не комментирует всю эту информацию о новом подразделении.