Инсулиновый ингалятор: неинвазивный метод приема инсулина

30 Oct 2016
2709
Прослушать

Идея ввода инсулина в организм диабетика посредство его вдыхания, а не инъекции, прорабатывается уже давно такими известными компаниями, как Pfizer, Eli Lilly, Novo Nordisk, но на рынке эти разработки пока себя ничем особенным не проявили. За исключением известной неудачи фирмы Pfizer с ее продуктом Exubera в 2007 году, которой пришлось убирать его уже после вывода на рынок.

Компания MannKind, разработавшая свой инсулиновый препарат Afrezza Inhallation Powder вместе с миниатюрным устройством для ввода его в организм пациента и выведшая его на рынок, уверена в блестящем будущем своего продукта, несмотря на столь большие его отличия от привычных для всех диабетиков средств ввода инсулина.

Лекарственный препарат Afrezza Inhallation Powder в виде пудры предназначен для ввода в организм пациента во время приема пищи, причем отличается от конкурентных продуктов тем, что сохраняется в организме в течение 2 - 3 часов, а не 4 - 6 часов, как при вводе инсулина с помощью инъекции. И поскольку Afrezza начинает действовать уже через 10 - 15 минут, она позволяет пациентом лучше понимать, как поведет себя организм, обеспечивая таким образом большую свободу действий.

Для ввода "инсулиновой пудры" используется миниатюрное устройство, размером примерно с ингалятор для астматиков, пишет Medgadget.com. Эта система в 2014 году получила необходимое для использования разрешение от FDA (U.S. Food and Drug Administration, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) и теперь доступна для врачей и пациентов. Устройство предназначено для пациентов, страдающих диабетом 1 и 2 типа и вводящих себе инсулин при приеме пищи.

Продаваемое сегодня на рынке устройство - это уже вторая версия, которая снабжена чипом Bluetooth для обеспечения коммуникаций с другими устройствами компании и для будущей интеграции с разрабатываемыми сейчас в MannKind программами. Всего на разработку и вывод на рынок своего решения MannKind, по словам одного из руководителей компании Майкла Кастанья, потратила около $2 млрд.

В настоящее время производитель планирует использовать такую технологию для ввода через легкие и других лекарственных препаратов, например, таких как эпинефрин, что позволит компании вступить в конкурентную борьбу с абсолютным лидером этого рынка Epipen.