Медицинские данные каждого четвертого американца были похищены

23 Feb 2017
1541
Прослушать

Персональные медицинские данные каждого четвертого американца (26%) были похищены из технологических систем, утверждается в отчете об опросе, который представила на конференции HIMSS 2017 компания Accenture.

Опрос показал, что половина из этих людей стала жертвами кражи медицинских идентификационных данных и были вынуждены заплатить из своего кармана примерно $2500 за каждый инцидент. Кроме того, опрос 2000 американских потребителей показал, что утечки персональной информации чаще всего происходили в больницах - об этом сообщили 36% опрошенных из числа тех, кто пострадал от кибератак. Далее следуют клиники срочной помощи (22%), аптеки (22%), кабинеты врачей общей практики (21%) и страховые компании (21%). Половина потребителей, пострадавших от кражи персональной информации, узнали об этом сами, будучи вынужденными объяснять ошибки в заявлении на кредитную карту или льготы. Тогда как только 33% были предупреждены о таком событии организацией, где произошла утечка, и только каждый седьмой (15%) был предупрежден государственным учреждением.

Чаще всего украденные персональные данные использовались для покупки товаров (об этом говорят 37% пострадавших участников опроса) или применялись для мошеннических действий, таких как, например, оплата медицинских услуг (37%) или заполнение рецептов (26%). Почти треть потребителей пострадали от кражи номеров социального страхования (31%), контактной информации (31%) или медицинских данных (31%). Причем в отличие от кражи данных кредитных карт, где провайдер этих услуг обычно несет официальную ответственность за потери держателей счетов свыше $50, жертвы кражи медицинских идентификационных данных чаще всего не имеют возможности возместить свои потери, пишет Business Wire.

Интересно, что несмотря на огромное количество кибератак на медицинские системы и кражу персональной информации, большая часть потребителей все еще больше доверяет своим медицинским организациям (88%) и страховщикам (82%) в том, что они могут сохранить их данные защищенными, чем медицинским технологическим компаниям (57%) или государству (56%). И, хотя 82% потребителей заявляют, что они хотели бы участвовать в процессе обеспечения защиты их персональных медицинских данных, только 64% говорят, что они уже участвуют в нем.

При краже персональных медицинских данных, почти все (91%) такие люди предпринимают определенные меры. Некоторые (25%) меняют медицинского провайдера, страховую компанию (21%) или начинают искать адвоката (19%). Другие предпринимают собственные действия, такие как изменение учетных данных для входа (29%), подписка на услуги по защите персональных данных (24%) или установка защитного программного обеспечения на свои компьютеры (20%). Причем только 12% жертв кражи сообщают об этом факте организации, которая держит эту информацию на своих серверах.