Обучение навыкам работы в Интернет может сэкономить миллионы здравоохранению

06 Oct 2016
1573
Прослушать

Обучающая программа, помогающая нездоровым людям научиться пользоваться Интернетом для получения доступа к медицинским сервисам, экономит британской системе здравоохранения примерно £6 млн в год.

О этом говорится в отчете, опубликованном благотворительным фондом Tinder, который с 2013 года вел трехлетнюю программу цифрового обучения для NHS (National Health Service, Национальная служба здравоохранения Великобритании). Эта программа ставила своей целью помочь более, чем 220 000 людей улучшить свои цифровые навыки, чтобы они могли получать доступ к большему количеству медицинских услуг, которые можно получить через Интернет. Причем она фокусировалась на тех людях, с которыми сложнее всего работать, например, на людях с деменцией или испытывающих трудности с обучением, неблагополучных подростка и т.п.

Согласно отчету, от этого проекта получили пользу как люди, включенные в программу обучение, так и медицинские организации, которые смогли сэкономить примерно £6 млн в год за счет снижения количества визитов пациентов к участковому врачу и отделение неотложной помощи. Как указывает Public Technology, из этой суммы £3.7 млн - это экономия на визитах к врачу, поскольку, согласно отчету, 21% из участников программы меньше обращались к врачу или звонили им, а £2.3 млн получено за счет уменьшения количества обращений в отделение неотложной помощи, поскольку 6% участников отметили, что они стали реже обращаться туда. Еще 10% участников программы сообщили, что они стали реже звонить по телефону "Скорой помощи" NHS.

Для участников программы основное приобретение от программы заключалось в возможности научиться получать больше медицинской информации через Интернет. 41% из них указал, что они впервые смогли получить доступ к таким ресурсам именно благодаря программе, а 59% участников проекта сказали, что они теперь стали чувствовать себя более уверенными при использовании онлайновых инструментов.

Почти 29% людей сообщили, что они стали пользоваться такими онлайновыми сервисами, как нахождение нужного врача, а 22% - записью к врачу через Интернет. 20% стали пользоваться услугой онлайн-возобновления рецепта.

Причем программа смогла улучшить и общее психологическое состояние участников проекта - 52% сообщили, что они стали чувствовать себя не такими одинокими и изолированными, а 62% отметили, что стали чувствовать себя даже счастливее за счет увеличившегося количества социальных контактов.