x
»
Быть в курсе событий mHealth
Главное меню
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
x
Быть в курсе событий mHealth Подписаться
Chilmark: для широкого использования удаленного мониторинга пациентов еще много препятствий

Chilmark: для широкого использования удаленного мониторинга пациентов еще много препятствий

Хотя интерес широкой общественности, в том числе и медицинской, к удаленному мониторингу пациентов очень высок и несколько программ такого типа уже начали работать в разных странах, этот рынок все еще со многих точек зрения "не выбрался из пеленок". Именно такой вывод сделала аналитическая компания Chilmark Research в своем последнем отчете Migration to Connected Health.

"В этой сфере нет стандартных клиентов и слишком высокий уровень вариативности среди производителей. Мы видим слишком малый уровень однородности в проектах даже в контексте одного конкретного заболевания и еще меньший, если говорить о мониторинге большого количества хронически больных людей", - говорится в отчете.

На сегодняшний день все инновации в этой сфере сосредоточены в области разработки сенсоров и технологий мониторинга, а не в собственно медицинской сфере. И медицинские организации начинают понимать, что для получения желаемого эффекта недостаточно только развернуть технологии удаленного мониторинга пациентов. И надежды, что снабжение пациентов какими-либо устройствами и системами приведет к снижению уровня повторных госпитализаций или приведет к более позитивным результатам в лечении, являются скорее благими пожеланиями, а не реальностью. "Сегодня предоставление вместе с оборудованием дополнительных ресурсов, например, социальных или образовательных платформ (таких как PatientsLikeMe), специализированных приложений и тому подобное, не часто встречается. И хотя инновации в мобильных технологиях, такие как, например, мобильная система измерения ЭКГ, очень удобны, но они требуют определенных навыков для их использования пациентом. Не говоря уже о применении таких технологий в широких масштабах", - говорится в отчете.

И очень важно организовать процесс таким образом, чтобы он реально помогал медикам понимать, что происходит с пациентами, а сама система мониторинга максимально вписывалась в обычный уклад жизни контролируемых больных и рабочие процессы медицинской организации.

И еще один аспект таких систем, который до сих пор никто не смог хорошо организовать. Это, по мнению аналитиков, внедрение сигнализации, которая срабатывает, когда мониторинг жизненных показателей человека показывает нарушение определенного предела для каких-либо параметров. "В частности, сложность изменения привычных рабочих процессов, переутомление медиков от сигналов, необходимость надлежащего обучения персонала, все это приводит к тому, что модель "подключи и работай" здесь практически не встречается", - считают аналитики. - Иначе говоря, врачи не всегда понимают, что означает флаг оповещения о том, что определенный параметр находится вне допустимого диапазона. Кроме того, набор правил и использованные в таких системах алгоритмы не на 100% точны, что часто приводит к ложным срабатываниям. Это происходит чаще всего из-за архитектуры таких решений, которые разрабатывались исходя из того факта, что лучше "широко забросить сеть" и поймать все реальные проблемы вместе с несколькими ошибочными результатами, чем делать тонкую настройку в каком-то узком направлении, исключающую ложные срабатывания".

По мнению аналитиков Chilmark, потребуется не менее 5 лет, прежде чем будет разработан реально работающий автоматический сигнальный метод, который сможет удовлетворить регуляторов отрасли.

Ну, а пока большинство медицинских организаций с большим интересом ждут, когда технологии удаленного мониторинга станут более зрелыми и, что очень важно, они войдут в список услуг, которые покрываются государственным возмещением расходов (в США - это, например, программа бесплатной медицинской помощи малоимущим Medicaid).

Источник: MobiHealth News

Просмотров: 910
×
Вход на сайт
Войти на сайт, используя аккаунт в социальных сетях
×
Учетная запись
×
Подписка на рассылку
×
Обратная связь